понедельник, 28 января 2013 г.

Отчёт о работе над интерактивным листом

Предварительная работа: при работе с интерактивными листами  были созданы две группы учеников 1 класса. Выбрали тип интерактивного листа, определили тему, решили выполнить задания в классе. Целью работы с листом является не запоминание или повторение конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия. При работе с интерактивным листом использовали разные источники информации (как бумажные, так и Интернет-источники). Провела с учениками пробное занятие по методике выполнения задания.

При  работе формируются следующие УУД:
Регулятивные:  была поставлена  задача, спланирована работа, коррекция, оценка.
Познавательные: самостоятельное выполнение задания:  поиск информации с использованием ресурсов  библиотеки и Интернета.
Коммуникативные: умение организовать учебное взаимодействие в группе.
Личностные: понимание значимости информационной деятельности для современного человека, для представления информации.
Затруднения были связаны с низкой скоростью и с частыми сбоями работы Интернета. В классе нет выхода в Интернет, а в компьютерный класс школы трудно попасть из-за плотности расписания. У первоклассников ещё недостаточно сформировано умение работать на компьютере.
Критика старой нормы: слабый уровень сформированности у учащихся УУД, касающихся ИКТ, нет доступа к интернету, нет уроков информатики.
Выработка новой нормы: прививать умение представлять информацию с помощью инструментов ИКТ в графическом виде и обмениваться этой информацией в образовательном процессе. Для родителей провести собрание и дать инструктаж по работе с поисковой системой.
Ребята,  работая над  интерактивным листом, получили большое удовольствие. Они с интересом выполняли задание и захотели научиться создавать такие листы. Мне тоже понравилась работа с интерактивными листами. Такая форма работы с учащимися, намного эффективнее и интереснее обычных бумажных карточек.
Решила использовать интерактивные листы:

  • на уроке в компьютерном классе для самостоятельной работы учащихся с последующим обсуждением результатов;
  • в своем кабинете для фронтальной работы на уроке;
  • в своем кабинете для самостоятельной работы одного ученика с последующим обсуждением результатов;
  • на домашнем компьютере учащегося в качестве альтернативного домашнего задания.

Всем спасибо за работу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий