Предварительная работа: при
работе с интерактивными листами были созданы две группы учеников 1
класса. Выбрали тип интерактивного листа, определили тему, решили выполнить
задания в классе. Целью работы с листом является не запоминание или повторение
конкретного учебного материала, а овладение новым способом действия. При работе
с интерактивным листом использовали разные источники информации (как бумажные,
так и Интернет-источники). Провела с учениками пробное занятие по методике
выполнения задания.
При работе
формируются следующие УУД:
Регулятивные: была
поставлена задача,
спланирована работа, коррекция, оценка.
Познавательные:
самостоятельное выполнение задания: поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки и
Интернета.
Коммуникативные:
умение организовать учебное взаимодействие в группе.
Личностные:
понимание значимости информационной деятельности для современного человека, для
представления информации.
Затруднения
были связаны с низкой скоростью и с частыми сбоями работы Интернета. В классе нет выхода в Интернет, а в компьютерный класс школы трудно попасть из-за плотности расписания. У первоклассников ещё недостаточно сформировано умение работать на компьютере.
Критика старой нормы: слабый уровень сформированности у учащихся УУД, касающихся ИКТ, нет доступа к интернету, нет уроков информатики.
Выработка новой нормы: прививать умение представлять информацию с помощью инструментов ИКТ в графическом виде и обмениваться этой информацией в образовательном процессе. Для родителей провести собрание и дать инструктаж по работе с поисковой системой.
Ребята, работая
над интерактивным листом, получили
большое удовольствие. Они с интересом выполняли задание и захотели научиться
создавать такие листы. Мне тоже понравилась работа с интерактивными листами.
Такая форма работы с учащимися, намного эффективнее и интереснее обычных
бумажных карточек.
Решила использовать
интерактивные листы:
- на уроке в компьютерном классе для самостоятельной работы учащихся с последующим обсуждением результатов;
- в своем кабинете для фронтальной работы на уроке;
- в своем кабинете для самостоятельной работы одного ученика с последующим обсуждением результатов;
- на домашнем компьютере учащегося в качестве альтернативного домашнего задания.
Всем спасибо за работу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий